Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.
Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях. В ДОУ детей-инвалиды и ОВЗ нет.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — у входа в здание имеется пандус.
В соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией частично созданы условия для беспрепятственного входа в здание ДОУ и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании (при необходимости с помощью сотрудника ДОУ).
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МКДОУ "Детский сад №2 "Дюймовочка" ст. Георгиевской" (далее - учреждение) функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в учреждении учебные кабинеты, объекты спорта оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Оборудование для продуктивной деятельности групп представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения: набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы. Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания; группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий. Материалы и оборудование для двигательной активности в физкультурном зале включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений. Группы оснащены игрушками, обладающими следующими качествами: · полифункциональность. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления; · возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия - коллективные постройки, совместные игры; · дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки); · принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.
Библиотека в учреждении располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд учреждения включает в себя: методическую и справочную литературу, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия. Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает учреждение, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Книги совместного пользования. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники). Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать. В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные основной образовательной программой дошкольного образования учреждения, по которой работает учреждение. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам. Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.
Объекты спорта
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в учреждении оборудован физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные центры в группах. Физкультурный зал используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Питание детей осуществляется на основании примерного 10-ти дневного меню (на летне-осенний, зимне-весенний периоды), утвержденного заведующим учреждением и разработанного технологом управления образования и молодежной политики администрации ГГО СК. Воспитанники обеспечиваются 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Рацион питания воспитанников сбалансирован по содержанию в нем белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных солей, по разнообразию пищевых рационов – блюд, по введению в технологию приготовления блюд, использование продуктов с учетом детского возраста. Снабжение учреждения продуктами питания осуществляется на основе договоров с поставщиками. Основными направлениями деятельности администрации учреждения по обеспечению безопасности в детском саду является: - пожарная безопасность, - антитеррористическая безопасность, - обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, - охрана труда. Заключен договор на реагирование экстренным выездом группы задержания по сигналу «Тревога» поступившему с Учреждения на пункт централизованной охраны. Вид охраны: КТС (брелок и кнопка тревожной сигнализации на телефоне). На территории учреждения ведется видеонаблюдение. Поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители. Проводятся работы по зарядке огнетушителей, поверке пожарного гидранта и пожарных рукавов Георгиевским районным отделением СКО ВДПО, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. С педагогами учреждения не менее 2 раз в год проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья воспитанников.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: воспитанники не имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Ссылки на информационно-образовательные ресурсы:
Название Ссылка
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1.3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности.
Территория детского сада озелена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. На участках расположены три оборудованных зон для прогулок, игровых комплексов, одна спортивная площадка.
В ДОУ имеется собственный пищеблок, , оборудовано 3 групповых комнат, 3 спальных, раздевальных комнат, кабинет заведующего, прачечная, медицинский кабинет и подсобные помещения.
Развивающая среда детского сада организована с учётом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Групповые помещения оборудованы мебелью и игровым оборудованием. В каждой группе размещены центры активности для всестороннего развития детей. Имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр ит.д.
Сведения о состоянии материально-технической базы ДОУ.
№ п/п |
Наименование |
% обеспеченности |
1 |
Оборудование и сантехника |
90 |
2 |
Жесткий инвентарь |
80 |
3 |
Мягкий инвентарь |
90 |
4 |
Состояние здания |
90 |
5 |
Состояние участка |
90 |
6 |
Состояние внутреннего помещения |
90 |
Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования на 90%.
Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ.
№ п/п |
Наименование |
% обеспеченности |
1 |
Игрушки |
90 |
2 |
Музыкальные инструменты |
83 |
3 |
Предметы декоративно-прикладного искусства |
90 |
4 |
Картины, репродукции |
90 |
5 |
Наглядные пособия |
90 |
6 |
Технические средства обучения |
93 |
7 |
Детская литература |
95 |
8 |
Методическая литература |
95 |
Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 91%.
Сведения о помещениях для организации образовательного процесса.
Тип помещений |
Количество |
Организация образовательного процесса и оздоровление воспитанников: |
|
Групповые помещения |
3 |
Физкультурно-музыкальный зал |
0 |
Спортивная площадка |
1 |
Изостудия |
0 |
Специальные помещения, оснащенные медицинским оборудованием |
|
Медицинский кабинет |
1 |
Процедурный кабинет |
1 |
Изолятор |
0 |
Перечень технических средств, используемых в ДОУ.
№ п/п |
Тип техники |
Количество |
Место установки |
Вид использования |
|
|
1 |
Компьютер |
1 |
Кабинет заведующего, |
В образовательном процессе; в процессе управления ДОУ. |
|
|
2 |
Принтер |
1 |
Кабинет заведующего, методический кабинет |
В образовательном процессе; в процессе управления ДОУ. |
|
|
3 |
Телевизор |
2 |
Групповые |
В образовательном процессе |
|
|
4 |
Музыкальный центр |
1 |
Музыкальный зал |
В образовательном процессе |
|
|
Материально-техническое обеспечение включает:
Перечень объектов |
Указывается наличие помещений, находящихся в оперативном управлении. Укомплектованность объекта (число посадочных мест).Оснащенность объекта технологическим оборудованием |
Эксплутационное состояние объекта (пригодно к работе или нет)
|
Групповые помещения с отдельными спальнями
|
Групповые помещения оснащены мебелью отвечающие гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников. |
Пригодно к эксплуатации
|
Коридор детского сада |
Информационные стенды для родителей
|
Пригодно к эксплуатации
|
Прачечная
|
Стиральная машина, ванна, пылесос, электроутюг |
Пригодно к эксплуатации
|
Пищеблок
|
Холодильник бытовой для продуктов – 1 шт. Холодильник (для суточной пробы) – 1шт. Электроводонагреватель – 1 шт. Электроплита – 1 шт. Жарочный шкаф – 1 шт. Электромясорубка– 1шт. Весы электронные для взвешивания готовой продукции – 2 шт. Мойка – 2 шт. Мойка для готовой продукции – 2 шт. |
Пригодно к эксплуатации
|
Склад кладовщика:
|
Холодильник бытовой – 3 шт. Весы продуктовые – 1 шт. |
Пригодно к эксплуатации |
Медицинский кабинет
|
Холодильник фармацевтический – 1 шт. Весы электронные – 1 шт. Ростомер – 1шт Электроводонагреватель – 1 шт. Кушетка медицинская – 1 шт. Шкаф – 2 шт. Кварц – 1 шт Холодильник (для вакцины) – 1 шт. Кроватка – 1 шт. Шкаф – 1 шт. |
Пригодно к эксплуатации
|