Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 18.07.2019, 00:41
Приветствую Вас, Гость

Общая образовательная программа

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы:

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 1 года 8 месяцев до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Цель:

 создание благоприятных условий полноценного проживания ребёнком дошкольного детства и развития целостной, свободной, личности, здоровой физически, нравственно, умственно, психически, способной к успешной социализации путём определения приоритетных направлений воспитания, обеспечения комплекса практических мер по решению проблем воспитания детей.

Задачи:

-  Создание условий для охраны, укрепления и сохранения физического и психического здоровья воспи­танников, в том числе их эмоционального благополучия;

- Обеспечение равных возможностей  для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических  и других особенностей;

- Обеспечение преёмственности ООП  ДО и НОО;

- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие  способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;

- Объединение обучения и воспитания  в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения;

 - Формирование единого воспитательного пространства в учреждении в т.ч. путем обеспечения интегрированности важнейших составляющих вос­питания и обучения;

 - Достижение высокого уровня педагогического взаимодействия в воспитании и социализации детей;

 - Расширение информационного обеспечения процесса воспитания, внедрение коммуникационных технологий в воспитательный процесс;

 - Создание условий для индивидуальной траектории развития каж­дого ребёнка в соответствии с его возможностями;

 - Формирование потребности и стремления к развитию творческих способностей;

 - Формирование эстетического отношения к окружающему миру и к себе на основе приоритетных духовных, творческих, эмоциональ­ных ценностных ориентации;

 - Формирование потребности в созидательной деятельности, твор­ческом развитии, положительном отношении к труду как средству са­моутверждения и высшей ценности в жизни человека и общества;

-  Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

- Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка.

- Уважительное отношение к результатам детского творчества.

- Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Принципы и подходы к формированию программы:

- научной обоснованности и практической применимости;

- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста,

- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников,

- комплексно - тематического построения образовательного процесса,

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

/programma_jasli.docx

Рабочая программа разновозрастной младшей группы:

Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО  с учётом основной образовательной программы дошкольного образования учреждения.

Цели рабочей программы:

  • повышение социального статуса дошкольного образования; •           обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования; 
  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, 
  • формирование основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

Задачи рабочей программы:

  1. способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию  игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;
  2. обеспечить  психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;
  3. реализовать  формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями. 
  4. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  5. обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  6. обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  7. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  8. объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  9. формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  10. обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом

образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

     11. формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

     12. обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

/rabochaja_programma_v.v..docx 

Рабочая программа разновозрастной старшей группы:

Рабочая программа разработана  в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом «Об образовании в РФ», а также на основе основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ, целью которой является — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Принципы рабочей программы:

1.полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2.построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3.содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4.поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5.сотрудничество Организации с семьей;

6.приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7.формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8.возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей

/rabochaja_programma_t.a..docx